• Вконтакте
  • Telegram
  • YouTube
  • Rutube
Об институте
Пресс-центр
Версия для слабовидящих
Briefly in English
...
Запись
  • Запись
  • Запись на платный прием
  • Запись на исследования
  • Запись на платную операцию
  • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
  • Запись на замену речевого процессора
  • Запись по ДМС
  • Запись по ОМС
  • Запись на операции по квоте ВМП
  • Отмена записи
Лечение и диагностика
  • Запись
    • Запись
    • Запись на платный прием
    • Запись на исследования
    • Запись на платную операцию
    • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
    • Запись на замену речевого процессора
    • Запись по ДМС
    • Запись по ОМС
    • Запись на операции по квоте ВМП
    • Отмена записи
  • Специалисты
  • Стоимость консультаций
  • Цены на платные услуги
  • Нарушения слуха
    • Аудиологический скрининг новорожденных
    • Кохлеарная имплантация
      • Обследование перед кохлеарной имплантацией
      • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
      • Оформление направления на операцию
      • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
      • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
      • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
      • Что такое стволомозговая имплантация
      • Билатеральная кохлеарная имплантация
      • Сопровождение после операции
    • Реабилитация после кохлеарной имплантации
      • Реабилитация в ЛОР НИИ
      • Материалы для занятий
      • Реабилитация взрослых
      • Общение в шумных и других сложных условиях
      • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
      • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
      • Методички с Ушариком
      • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
      • Пособия на национальных языках
      • Выбор школы
      • Родителям школьника с КИ
      • Родителям ученика коррекционной с КИ
      • Учителю: Условия усвоения речи учителя
      • Учителю: как быть понятным
      • Учителю: общение с одноклассниками
      • Книги для занятий со школьниками с КИ
      • Замена речевого процессора
      • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
      • Инструкция к речевому процессору
      • Обслуживание и ремонт
  • Хирургические операции
    • Искривление перегородки носа. Септопластика
    • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
    • Лазерная вазотомия - хирургическое лечение вазомоторного ринита
    • Отосклероз. Стапедопластика
    • Тимпанопластика. Хронический средний отит
    • Холестеатома
    • Кохлеарная имплантация
      • Обследование перед кохлеарной имплантацией
      • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
      • Оформление направления на операцию
      • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
      • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
      • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
      • Что такое стволомозговая имплантация
      • Билатеральная кохлеарная имплантация
      • Сопровождение после операции
    • Инвертированная папиллома полости носа
    • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
    • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
    • Аденотомия
    • Аденотомия с тимпанопункцией
    • Аденотомия с тонзиллотомией
    • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
    • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
    • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
    • Предушный свищ
    • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
    • Травматическая деформация уха
    • Ринопластика
    • Лазерная хирургия гортани
  • Пациентам
    • Порядок приема пациентов
    • Правила госпитализации
    • Анализы для госпитализации
    • Правила посещения больных
    • Правила внутреннего распорядка
    • Платные услуги
    • ОМС
    • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
    • Гостиницы поблизости
    • Как добраться
    • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
  • Поликлиника
    • Лечебно-диагностическое отделение
      • ЭЭГ
    • Сурдологическое отделение
      • Сурдопедагог
    • Исследования слуха
    • Исследования дыхания
      • Исследования дыхания
      • Оценка носового дыхания RHINO-SYS
      • Мониторинг дыхания во сне SOMNOcheck
      • Сомнология. Храп
    • Неврология
      • Консультация невролога
      • Тейпирование
      • Мануальная терапия
      • Лечебные блокады
    • Вестибулярная лаборатория
    • Фониатрическое отделение
    • Нарушение функции слуховой трубы у детей
    • КТ, Рентгенологическое отделение
    • Лабораторно-диагностический отдел
      • Исследование функции небных миндалин
    • УЗИ
  • Стационар
    • Хирургическое отделение для взрослых
    • Отделение реконструктивной хирургии
    • Отделение слухоречевой реабилитации
    • Сурдологическое реабилитационное отделение
    • Реабилитационное отделение на Приморском пр. 89
    • Дневной стационар
  • Структура лечебной части
  • Обонятельный тренинг
  • Телемедицинские консультации
Наука
  • Структура научной части
  • Научные конференции
  • Заседания ЛОР-общества
  • Научные исследования
  • Патенты и изобретения
  • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
  • Этический комитет
  • Ученый совет
    • Состав ученого совета
    • План заседаний
    • Положение о порядке присуждения ученых званий
    • Апробация диссертаций
  • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
  • Состав Диссертационного совета
    • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
    • Соискателям
    • Перечень представляемых документов
    • Образец титула диссертации
    • Список рассылки авторефератов
    • Справочные материалы
  • Онлайн опросы
  • Журнал "Российская оториноларингология"
    • Выпуски журнала
Образование
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Информация о реализуемых уровнях образования
      • Информация о профессионально-общественной и/или общественной аккредитации образовательной программы
      • Информация о численности обучающихся
      • Информация о результатах приема
      • Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
      • Информация о реализуемых образовательных программах
      • Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
  • Целевое обучение
  • Ординатура
    • Прием в ординатуру
    • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
    • Врач-стажер
  • Аспирантура
    • Прием в аспирантуру
    • Итоговая аттестация (ИА)
  • Дополнительное профессиональное образование
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
  • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
  • Электронная информационно-образовательная среда
  • Электронное обучение
    • Аспирантура
    • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
    • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
  • Конкурс на замещение должностей ППС
  • Аккредитация специалиста
  • Образовательные и научные мероприятия
Контакты
  • Вопросы и ответы
  • Прием обращений и претензий
  • Заказ справки для налоговой
  • Запрос медицинских документов
  • Отзывы
  • Администрация
Ещё
    СПб НИИ ЛОР Санкт-Петербургский научно-исследовательский
    институт уха, горла, носа и речи Минздрава РФ
    Запись
    Запись
    • Запись
    • Запись на платный прием
    • Запись на исследования
    • Запись на платную операцию
    • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
    • Запись на замену речевого процессора
    • Запись по ДМС
    • Запись по ОМС
    • Запись на операции по квоте ВМП
    • Отмена записи
    Лечение и диагностика
    • Запись
      • Запись
      • Запись на платный прием
      • Запись на исследования
      • Запись на платную операцию
      • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
      • Запись на замену речевого процессора
      • Запись по ДМС
      • Запись по ОМС
      • Запись на операции по квоте ВМП
      • Отмена записи
    • Специалисты
    • Стоимость консультаций
    • Цены на платные услуги
    • Нарушения слуха
      • Аудиологический скрининг новорожденных
      • Кохлеарная имплантация
        • Обследование перед кохлеарной имплантацией
        • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
        • Оформление направления на операцию
        • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
        • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
        • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
        • Что такое стволомозговая имплантация
        • Билатеральная кохлеарная имплантация
        • Сопровождение после операции
      • Реабилитация после кохлеарной имплантации
        • Реабилитация в ЛОР НИИ
        • Материалы для занятий
        • Реабилитация взрослых
        • Общение в шумных и других сложных условиях
        • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
        • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
        • Методички с Ушариком
        • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
        • Пособия на национальных языках
        • Выбор школы
        • Родителям школьника с КИ
        • Родителям ученика коррекционной с КИ
        • Учителю: Условия усвоения речи учителя
        • Учителю: как быть понятным
        • Учителю: общение с одноклассниками
        • Книги для занятий со школьниками с КИ
        • Замена речевого процессора
        • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
        • Инструкция к речевому процессору
        • Обслуживание и ремонт
    • Хирургические операции
      • Искривление перегородки носа. Септопластика
      • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
      • Лазерная вазотомия - хирургическое лечение вазомоторного ринита
      • Отосклероз. Стапедопластика
      • Тимпанопластика. Хронический средний отит
      • Холестеатома
      • Кохлеарная имплантация
        • Обследование перед кохлеарной имплантацией
        • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
        • Оформление направления на операцию
        • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
        • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
        • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
        • Что такое стволомозговая имплантация
        • Билатеральная кохлеарная имплантация
        • Сопровождение после операции
      • Инвертированная папиллома полости носа
      • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
      • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
      • Аденотомия
      • Аденотомия с тимпанопункцией
      • Аденотомия с тонзиллотомией
      • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
      • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
      • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
      • Предушный свищ
      • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
      • Травматическая деформация уха
      • Ринопластика
      • Лазерная хирургия гортани
    • Пациентам
      • Порядок приема пациентов
      • Правила госпитализации
      • Анализы для госпитализации
      • Правила посещения больных
      • Правила внутреннего распорядка
      • Платные услуги
      • ОМС
      • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
      • Гостиницы поблизости
      • Как добраться
      • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
    • Поликлиника
      • Лечебно-диагностическое отделение
        • ЭЭГ
      • Сурдологическое отделение
        • Сурдопедагог
      • Исследования слуха
      • Исследования дыхания
        • Исследования дыхания
        • Оценка носового дыхания RHINO-SYS
        • Мониторинг дыхания во сне SOMNOcheck
        • Сомнология. Храп
      • Неврология
        • Консультация невролога
        • Тейпирование
        • Мануальная терапия
        • Лечебные блокады
      • Вестибулярная лаборатория
      • Фониатрическое отделение
      • Нарушение функции слуховой трубы у детей
      • КТ, Рентгенологическое отделение
      • Лабораторно-диагностический отдел
        • Исследование функции небных миндалин
      • УЗИ
    • Стационар
      • Хирургическое отделение для взрослых
      • Отделение реконструктивной хирургии
      • Отделение слухоречевой реабилитации
      • Сурдологическое реабилитационное отделение
      • Реабилитационное отделение на Приморском пр. 89
      • Дневной стационар
    • Структура лечебной части
    • Обонятельный тренинг
    • Телемедицинские консультации
    Наука
    • Структура научной части
    • Научные конференции
    • Заседания ЛОР-общества
    • Научные исследования
    • Патенты и изобретения
    • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
    • Этический комитет
    • Ученый совет
      • Состав ученого совета
      • План заседаний
      • Положение о порядке присуждения ученых званий
      • Апробация диссертаций
    • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
    • Состав Диссертационного совета
      • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
      • Соискателям
      • Перечень представляемых документов
      • Образец титула диссертации
      • Список рассылки авторефератов
      • Справочные материалы
    • Онлайн опросы
    • Журнал "Российская оториноларингология"
      • Выпуски журнала
    Образование
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
        • Информация о реализуемых уровнях образования
        • Информация о профессионально-общественной и/или общественной аккредитации образовательной программы
        • Информация о численности обучающихся
        • Информация о результатах приема
        • Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
        • Информация о реализуемых образовательных программах
        • Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
    • Целевое обучение
    • Ординатура
      • Прием в ординатуру
      • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
      • Врач-стажер
    • Аспирантура
      • Прием в аспирантуру
      • Итоговая аттестация (ИА)
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
    • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
    • Электронная информационно-образовательная среда
    • Электронное обучение
      • Аспирантура
      • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
      • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
    • Конкурс на замещение должностей ППС
    • Аккредитация специалиста
    • Образовательные и научные мероприятия
    Контакты
    • Вопросы и ответы
    • Прием обращений и претензий
    • Заказ справки для налоговой
    • Запрос медицинских документов
    • Отзывы
    • Администрация
    Ещё
      СПб НИИ ЛОР
      Запись
      • Запись
      • Запись на платный прием
      • Запись на исследования
      • Запись на платную операцию
      • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
      • Запись на замену речевого процессора
      • Запись по ДМС
      • Запись по ОМС
      • Запись на операции по квоте ВМП
      • Отмена записи
      Лечение и диагностика
      • Запись
        • Запись
        • Запись на платный прием
        • Запись на исследования
        • Запись на платную операцию
        • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
        • Запись на замену речевого процессора
        • Запись по ДМС
        • Запись по ОМС
        • Запись на операции по квоте ВМП
        • Отмена записи
      • Специалисты
      • Стоимость консультаций
      • Цены на платные услуги
      • Нарушения слуха
        • Аудиологический скрининг новорожденных
        • Кохлеарная имплантация
          • Обследование перед кохлеарной имплантацией
          • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
          • Оформление направления на операцию
          • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
          • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
          • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
          • Что такое стволомозговая имплантация
          • Билатеральная кохлеарная имплантация
          • Сопровождение после операции
        • Реабилитация после кохлеарной имплантации
          • Реабилитация в ЛОР НИИ
          • Материалы для занятий
          • Реабилитация взрослых
          • Общение в шумных и других сложных условиях
          • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
          • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
          • Методички с Ушариком
          • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
          • Пособия на национальных языках
          • Выбор школы
          • Родителям школьника с КИ
          • Родителям ученика коррекционной с КИ
          • Учителю: Условия усвоения речи учителя
          • Учителю: как быть понятным
          • Учителю: общение с одноклассниками
          • Книги для занятий со школьниками с КИ
          • Замена речевого процессора
          • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
          • Инструкция к речевому процессору
          • Обслуживание и ремонт
      • Хирургические операции
        • Искривление перегородки носа. Септопластика
        • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
        • Лазерная вазотомия - хирургическое лечение вазомоторного ринита
        • Отосклероз. Стапедопластика
        • Тимпанопластика. Хронический средний отит
        • Холестеатома
        • Кохлеарная имплантация
          • Обследование перед кохлеарной имплантацией
          • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
          • Оформление направления на операцию
          • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
          • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
          • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
          • Что такое стволомозговая имплантация
          • Билатеральная кохлеарная имплантация
          • Сопровождение после операции
        • Инвертированная папиллома полости носа
        • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
        • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
        • Аденотомия
        • Аденотомия с тимпанопункцией
        • Аденотомия с тонзиллотомией
        • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
        • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
        • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
        • Предушный свищ
        • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
        • Травматическая деформация уха
        • Ринопластика
        • Лазерная хирургия гортани
      • Пациентам
        • Порядок приема пациентов
        • Правила госпитализации
        • Анализы для госпитализации
        • Правила посещения больных
        • Правила внутреннего распорядка
        • Платные услуги
        • ОМС
        • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
        • Гостиницы поблизости
        • Как добраться
        • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
      • Поликлиника
        • Лечебно-диагностическое отделение
          • ЭЭГ
        • Сурдологическое отделение
          • Сурдопедагог
        • Исследования слуха
        • Исследования дыхания
          • Исследования дыхания
          • Оценка носового дыхания RHINO-SYS
          • Мониторинг дыхания во сне SOMNOcheck
          • Сомнология. Храп
        • Неврология
          • Консультация невролога
          • Тейпирование
          • Мануальная терапия
          • Лечебные блокады
        • Вестибулярная лаборатория
        • Фониатрическое отделение
        • Нарушение функции слуховой трубы у детей
        • КТ, Рентгенологическое отделение
        • Лабораторно-диагностический отдел
          • Исследование функции небных миндалин
        • УЗИ
      • Стационар
        • Хирургическое отделение для взрослых
        • Отделение реконструктивной хирургии
        • Отделение слухоречевой реабилитации
        • Сурдологическое реабилитационное отделение
        • Реабилитационное отделение на Приморском пр. 89
        • Дневной стационар
      • Структура лечебной части
      • Обонятельный тренинг
      • Телемедицинские консультации
      Наука
      • Структура научной части
      • Научные конференции
      • Заседания ЛОР-общества
      • Научные исследования
      • Патенты и изобретения
      • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
      • Этический комитет
      • Ученый совет
        • Состав ученого совета
        • План заседаний
        • Положение о порядке присуждения ученых званий
        • Апробация диссертаций
      • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
      • Состав Диссертационного совета
        • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
        • Соискателям
        • Перечень представляемых документов
        • Образец титула диссертации
        • Список рассылки авторефератов
        • Справочные материалы
      • Онлайн опросы
      • Журнал "Российская оториноларингология"
        • Выпуски журнала
      Образование
      • Сведения об образовательной организации
        • Основные сведения
        • Структура и органы управления образовательной организацией
        • Документы
        • Образование
          • Информация о реализуемых уровнях образования
          • Информация о профессионально-общественной и/или общественной аккредитации образовательной программы
          • Информация о численности обучающихся
          • Информация о результатах приема
          • Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
          • Информация о реализуемых образовательных программах
          • Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
        • Руководство
        • Педагогический состав
        • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
        • Стипендии и меры поддержки обучающихся
        • Платные образовательные услуги
        • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
        • Международное сотрудничество
      • Целевое обучение
      • Ординатура
        • Прием в ординатуру
        • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
        • Врач-стажер
      • Аспирантура
        • Прием в аспирантуру
        • Итоговая аттестация (ИА)
      • Дополнительное профессиональное образование
      • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
      • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
      • Электронная информационно-образовательная среда
      • Электронное обучение
        • Аспирантура
        • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
        • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
      • Конкурс на замещение должностей ППС
      • Аккредитация специалиста
      • Образовательные и научные мероприятия
      Контакты
      • Вопросы и ответы
      • Прием обращений и претензий
      • Заказ справки для налоговой
      • Запрос медицинских документов
      • Отзывы
      • Администрация
      Ещё
        СПб НИИ ЛОР Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт Уха, горла, носа и речи Минздрава РФ
        • Запись
        • Лечение и диагностика
          • Назад
          • Лечение и диагностика
          • Запись
            • Назад
            • Запись
            • Запись
            • Запись на платный прием
            • Запись на исследования
            • Запись на платную операцию
            • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
            • Запись на замену речевого процессора
            • Запись по ДМС
            • Запись по ОМС
            • Запись на операции по квоте ВМП
            • Отмена записи
          • Специалисты
          • Стоимость консультаций
          • Цены на платные услуги
          • Нарушения слуха
            • Назад
            • Нарушения слуха
            • Аудиологический скрининг новорожденных
            • Кохлеарная имплантация
              • Назад
              • Кохлеарная имплантация
              • Обследование перед кохлеарной имплантацией
              • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
              • Оформление направления на операцию
              • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
              • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
              • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
              • Что такое стволомозговая имплантация
              • Билатеральная кохлеарная имплантация
              • Сопровождение после операции
            • Реабилитация после кохлеарной имплантации
              • Назад
              • Реабилитация после кохлеарной имплантации
              • Реабилитация в ЛОР НИИ
              • Материалы для занятий
              • Реабилитация взрослых
              • Общение в шумных и других сложных условиях
              • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
              • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
              • Методички с Ушариком
              • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
              • Пособия на национальных языках
              • Выбор школы
              • Родителям школьника с КИ
              • Родителям ученика коррекционной с КИ
              • Учителю: Условия усвоения речи учителя
              • Учителю: как быть понятным
              • Учителю: общение с одноклассниками
              • Книги для занятий со школьниками с КИ
              • Замена речевого процессора
              • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
              • Инструкция к речевому процессору
              • Обслуживание и ремонт
          • Хирургические операции
            • Назад
            • Хирургические операции
            • Искривление перегородки носа. Септопластика
            • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
            • Лазерная вазотомия - хирургическое лечение вазомоторного ринита
            • Отосклероз. Стапедопластика
            • Тимпанопластика. Хронический средний отит
            • Холестеатома
            • Кохлеарная имплантация
              • Назад
              • Кохлеарная имплантация
              • Обследование перед кохлеарной имплантацией
              • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
              • Оформление направления на операцию
              • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
              • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
              • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
              • Что такое стволомозговая имплантация
              • Билатеральная кохлеарная имплантация
              • Сопровождение после операции
            • Инвертированная папиллома полости носа
            • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
            • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
            • Аденотомия
            • Аденотомия с тимпанопункцией
            • Аденотомия с тонзиллотомией
            • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
            • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
            • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
            • Предушный свищ
            • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
            • Травматическая деформация уха
            • Ринопластика
            • Лазерная хирургия гортани
          • Пациентам
            • Назад
            • Пациентам
            • Порядок приема пациентов
            • Правила госпитализации
            • Анализы для госпитализации
            • Правила посещения больных
            • Правила внутреннего распорядка
            • Платные услуги
            • ОМС
            • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
            • Гостиницы поблизости
            • Как добраться
            • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
          • Поликлиника
            • Назад
            • Поликлиника
            • Лечебно-диагностическое отделение
              • Назад
              • Лечебно-диагностическое отделение
              • ЭЭГ
            • Сурдологическое отделение
              • Назад
              • Сурдологическое отделение
              • Сурдопедагог
            • Исследования слуха
            • Исследования дыхания
              • Назад
              • Исследования дыхания
              • Исследования дыхания
              • Оценка носового дыхания RHINO-SYS
              • Мониторинг дыхания во сне SOMNOcheck
              • Сомнология. Храп
            • Неврология
              • Назад
              • Неврология
              • Консультация невролога
              • Тейпирование
              • Мануальная терапия
              • Лечебные блокады
            • Вестибулярная лаборатория
            • Фониатрическое отделение
            • Нарушение функции слуховой трубы у детей
            • КТ, Рентгенологическое отделение
            • Лабораторно-диагностический отдел
              • Назад
              • Лабораторно-диагностический отдел
              • Исследование функции небных миндалин
            • УЗИ
          • Стационар
            • Назад
            • Стационар
            • Хирургическое отделение для взрослых
            • Отделение реконструктивной хирургии
            • Отделение слухоречевой реабилитации
            • Сурдологическое реабилитационное отделение
            • Реабилитационное отделение на Приморском пр. 89
            • Дневной стационар
          • Структура лечебной части
          • Обонятельный тренинг
          • Телемедицинские консультации
        • Наука
          • Назад
          • Наука
          • Структура научной части
          • Научные конференции
          • Заседания ЛОР-общества
          • Научные исследования
          • Патенты и изобретения
          • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
          • Этический комитет
          • Ученый совет
            • Назад
            • Ученый совет
            • Состав ученого совета
            • План заседаний
            • Положение о порядке присуждения ученых званий
            • Апробация диссертаций
          • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
          • Состав Диссертационного совета
            • Назад
            • Состав Диссертационного совета
            • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
            • Соискателям
            • Перечень представляемых документов
            • Образец титула диссертации
            • Список рассылки авторефератов
            • Справочные материалы
          • Онлайн опросы
          • Журнал "Российская оториноларингология"
            • Назад
            • Журнал "Российская оториноларингология"
            • Выпуски журнала
        • Образование
          • Назад
          • Образование
          • Сведения об образовательной организации
            • Назад
            • Сведения об образовательной организации
            • Основные сведения
            • Структура и органы управления образовательной организацией
            • Документы
            • Образование
              • Назад
              • Образование
              • Информация о реализуемых уровнях образования
              • Информация о профессионально-общественной и/или общественной аккредитации образовательной программы
              • Информация о численности обучающихся
              • Информация о результатах приема
              • Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
              • Информация о реализуемых образовательных программах
              • Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
            • Руководство
            • Педагогический состав
            • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
            • Стипендии и меры поддержки обучающихся
            • Платные образовательные услуги
            • Финансово-хозяйственная деятельность
            • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
            • Международное сотрудничество
          • Целевое обучение
          • Ординатура
            • Назад
            • Ординатура
            • Прием в ординатуру
            • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
            • Врач-стажер
          • Аспирантура
            • Назад
            • Аспирантура
            • Прием в аспирантуру
            • Итоговая аттестация (ИА)
          • Дополнительное профессиональное образование
          • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
          • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
          • Электронная информационно-образовательная среда
          • Электронное обучение
            • Назад
            • Электронное обучение
            • Аспирантура
            • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
            • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
          • Конкурс на замещение должностей ППС
          • Аккредитация специалиста
          • Образовательные и научные мероприятия
        • Об институте
          • Назад
          • Об институте
          • Институт сегодня
          • История
            • Назад
            • История
            • История Петербургской оториноларингологии
          • Директор
          • Администрация
          • Документы и реквизиты
          • Квалификация врачей
          • Вакансии
          • Контролирующие органы
          • Противодействие коррупции
            • Назад
            • Противодействие коррупции
            • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
            • Антикоррупционная экспертиза
            • Методические материалы
            • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
            • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
            • Обратная связь для обращений о фактах коррупции
            • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
            • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
          • Отзывы
          • Контакты
            • Назад
            • Контакты
            • Вопросы и ответы
            • Прием обращений и претензий
            • Заказ справки для налоговой
            • Запрос медицинских документов
            • Отзывы
            • Администрация
        • Контакты
          • Назад
          • Контакты
          • Вопросы и ответы
          • Прием обращений и претензий
          • Заказ справки для налоговой
          • Запрос медицинских документов
          • Отзывы
          • Администрация
        • Пресс-центр
          • Назад
          • Пресс-центр
          • Новости
          • Публикации
            • Назад
            • Публикации
            • R код
            • Я киборг
            • Я вас услышала
          • Видео
          • Фотогалерея
        • Briefly in English
        • +7 (812) 409-09-09
        Будьте на связи
        Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, 9
        info@niilor.ru
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Rutube
        • Главная
        • Вопросы и ответы
        • Языковые способности правого полушария Балашова И.Н. ФГУ «Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им.В.А.Алмазова Росмедтехнологий»

        Языковые способности правого полушария Балашова И.Н. ФГУ «Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им.В.А.Алмазова Росмедтехнологий»

        Балашова И.Н. 
        ФГУ «Федеральный центр  сердца, крови и эндокринологии им.В.А.Алмазова Росмедтехнологий»

        Положение о доминантности левого полушария по отношению к речевым функция так и осталось неизменным,   хотя  за  прошедшее   время  представления о механизмах речевой деятельности  и языковых способностях левого  и правого полушарий многократно  трансформировались.

        О важной роли правого полушария в речевых процессах свидетельствует то, что при правополушарных поражениях нарушается обработка эмоциональных высказываний, описание картинок, продуцирование связной речи, понимание косвенной речи, изменяется интонационная окраска речи.

        У детей с очаговыми поражениями правого полушария обнаружены и случаи афазий, а также  нарушения функций, связанных с речью - слухоречевая память, трудности заучивания стихотворений, нарушение табличного счета.

        Новые данные о языковых способностях правого полушария были получены при изучении пациентов с расщепленным мозгом. Больной с рассеченным мозолистым телом не способен назвать обычные предметы, которые предъявлялись правому полушарию. Однако, правое полушарие "знает" о том, что изображено на картинке, и левая рука выбирала искомый объект среди нескольких предметов, помещенных за ширмой. Оказалось, что при предъявлении простых существительных, больные без труда находили соответствующий предмет среди спрятанных. По отношению к существительным возможности правого полушария выражались в ограниченности вербального выражения.

        Недостатки в языковых способностях правого полушария начинали проявляться при предъявлении глаголов. Полагали, что глаголы являются более сложными лингвистическими стимулами, и неумение правого полушария обращаться с ними отражает его менее развитые лингвистические способности. Э. Зайдель,  разработав новый метод подачи зрительных стимулов к одному полушарию,  показала, что правое полушарие,  располагая  достаточным временем, справляется с заданием на дифференциацию существительных и глаголов так же хорошо, как левое.

        Наиболее полные данные о роли правого и левого полушарий мозга человека  в обеспечении языковой деятельности получены при использовании в качестве модели унилатеральных электросудорожных припадков  (преходящее угнетение одного из полушарий при проведении унилатеральных электросудорожных припадков). Была исследована роль каждого полушария в обеспечение всех уровней языка: фонетического, лексического,  синтаксического и семантического. Исследование фонологического уровня языка показало, что  правое полушарие оказывается ведущим в  опознании интонаций, узнавании голоса знакомых людей, различении мужского и женского голоса, т.е. в анализе просодических характеристик речи. С правым полушарием связана, также,  регуляция голоса и интонаций в собственной речи, при его угнетении развивается афония и дисфония, голос становится тусклым, речь монотонной.  Кроме того,  было выявлено, что правое полушарие способно воспринимать слова, но делает это, обходя фонологический анализ, вероятно, оно схватывает звуковой рисунок слова целиком, как некий нерасчлененный звуковой гештальт, т.е. слово для правого полушария морфологически не членимо. Таким образом,  исследование больных с временно подавленными функциями левого полушария показало, что правое полушарие способно воспринимать конкретные существительные  как целостные образования. Важность смысловой роли интонационно - голосовых (просодических) характеристик речи хорошо  известна.  Но также известно, что интонация является одним из главных средств актуального членения речи, выделения топик и коммент, т.е. авторы заключают, что правое полушарие имеет отношение к актуальному членению. При изучении  идиом и метафор в условиях угнетения левого полушария, т.е. когда активно правое полушарие, больные объединяли метафору или идиому и ее толкование. Очевидно,  и в данном случае правое полушарие воспринимает идиому  и метафору как единое целое,  непосредственно соотносит его со  значением, т.к. содержание метафоры и идиомы максимально зашифровано, особенно, это касается идиомы, их можно только знать или не знать. Таким образом,  правое  полушарие  видит в языковом знаке целостное образование, тесно связанное с  его значением.

        В.Л. Деглин с соавторами   показали, что при классификации слов, представлявших собой разные типы лексических замен в условиях функционирования правого полушария, классификация   производится с опорой на референт - пациенты формируют  «портрет», составленный из  связанных между собой положительных или отрицательных слов - характеристик (например, сильно связанные между собой «хороший» и «умный», «неплохой» «неглупый», и  наоборот «глупый», «плохой»,  «нехороший», «неумный»).   Для выяснения грамматических способностей правого полушария пациентов после левосторонних электрошоковых припадков просили произвести классификацию предложений.  Больные с активным правым полушарием объединяли фразы, ориентируясь на первое имя в предложении: в одну группу попадали все фразы, начинавшиеся с имени «Ваня», во другую - с имени «Петя». Для правого полушария наибольшие трудности представляли сложные грамматические конструкции (инвертированный актив и пассив). Прямой актив сложности не представлял. Анализ этой классификации показывает, что здесь на первый план выдвинуто актуальное членение. По правилам актуального членения топик всегда предшествует комменту. Правое полушарие пользуется принципом: «Все про Ваню» и «Все про Петю». Этот же принцип  использует правое полушарие при анализе интонационно - голосовых характеристик речи. Таким образом, актуальное членение является функцией правого полушария.

        Семантические функции правого полушария заключаются в отражении в речи мира вещей и чувственных впечатлений. Исследование лексикона правого полушария, с помощью метода ассоциативного цепного ряда, выявило, что лексикон правого полушария в значительной степени отражает чувственную картину мира - чаще используются слова, обозначающие конкретную обстановку, реальное физическое пространство, в котором человек находится в данный момент, тематический выбор также ограничивается окружающей обстановкой.

        Таким образом, правое полушарие осуществляет анализ интонационно -голосовых характеристик речи, оно ответственно за целостность и воспроизводимость номинации. Правое полушарие определяет коммуникативный замысел высказывания, осуществляя актуальное членение, выделяет новую и важную часть информации в высказывании. С функциями правого полушария связана лексика, которая  обозначает  вещный мир и его свойства. К функциям правого полушария относится наполнение высказываний конкретным содержанием, ориентированность высказываний на внеязыковую действительность и на личный опыт. В то же время правое полушарие безразлично к логической структурированности, концептуальности, равно как и к языковой упорядоченности высказываний. 


        Вернуться к списку
        +7 (812) 409-09-09
        info@niilor.ru
        Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, 9


        Мы в соцсетях
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Rutube
        Лечение и диагностика
        Записаться на прием
        Расписание приемов
        Образование
        Образовательная среда
        Наука
        Контакты
        Реквизиты
        Противодействие коррупции
        О Противодействие коррупции на сайте Минздрава РФ
        Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции Минздрава России: 8 (800) 200-05-52
        Опрос
        Портал ЛОРконгресс.рф
        Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
        Журнал «Российская оториноларингология»
        © 2025 Все права защищены.
        Версия для
        слабовидящих
        Версия для
        печати
        Согласие на обработку персональных данных пользователя
        Карта сайта