Кобозева Е.А., Сатаева А.И., Миронова Э.В.
«ИКП» РАО, Москва
- Главная ориентация для педагогов, воспитателей, родителей: перед вами слышащий (имплантированный) ребенок, но пока еще не умеющий говорить.
- Общение с ребенком происходит естественным путем, без применения экрана.
- Общение с ребенком, даже на специальных занятиях, практически всегда носит форму совместной игры.
- Ознакомление с окружающим миром происходит как на специальных занятиях, так и вне их.
- Игровые и речевые задания усложняются с целью активизации мыслительных возможностей ребенка и определения для них зоны ближайшего развития.
- Затруднения ребенка при выполнении заданий преодолеваются включением в его деятельность и соучастием в ней взрослого.
- Речевой материал предлагается ребенку со значительным опережением его произносительных возможностей.
- Речевые единицы не заучиваются, а многократно используются в различных игровых и бытовых ситуациях.
- Взрослый из семьи присутствует на занятиях специалиста с ребенком и по возможности активно в них участвует с целью овладения методикой реабилитационной работы.
- Деятельность и поведение ребенка регулируется (поощряется или пресекается) речевыми реакциями с соответствующей интонацией и адекватными действиями взрослого.
- В реабилитационной работе предусматривается проведение специальных упражнений (с автоматизацией реакций) с целью осуществления последующей адекватной настройки речевого процессора.
- Взрослый, работающий с ребенком и имеющий с ним хороший эмоциональный контакт, обязательно участвует в периодических настройках речевого процессора.
- Взрослый ведет тщательный учет количества индивидуальных и фронтальных занятий с ребенком (фиксация посещения, даты), а также сеансов настройки речевого процессора (даты) с целью определения причин возможного торможения в успешности реабилитации.
- Специалист проводит первичное и периодическое тестирование (по графику) с целью обнаружения положительной динамики и определения уровня и темпа слухоречевого развития ребенка.
- Результаты тестирования обсуждаются с целью найти слабые стороны в общем и слухоречевом развитии ребенка и наметить перспективы дальнейшей работы по их преодолению.
