• Вконтакте
  • Telegram
  • YouTube
  • Rutube
Об институте
Пресс-центр
Версия для слабовидящих
Briefly in English
...
Запись
  • Запись
  • Запись на платный прием
  • Запись на исследования
  • Запись на платную операцию
  • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
  • Запись на замену речевого процессора
  • Запись по ДМС
  • Запись по ОМС
  • Запись на операции по квоте ВМП
  • Отмена записи
Лечение и диагностика
  • Запись
    • Запись
    • Запись на платный прием
    • Запись на исследования
    • Запись на платную операцию
    • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
    • Запись на замену речевого процессора
    • Запись по ДМС
    • Запись по ОМС
    • Запись на операции по квоте ВМП
    • Отмена записи
  • Специалисты
  • Стоимость консультаций
  • Цены на платные услуги
  • Нарушения слуха
    • Аудиологический скрининг новорожденных
    • Кохлеарная имплантация
      • Обследование перед кохлеарной имплантацией
      • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
      • Оформление направления на операцию
      • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
      • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
      • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
      • Что такое стволомозговая имплантация
      • Билатеральная кохлеарная имплантация
      • Сопровождение после операции
    • Реабилитация после кохлеарной имплантации
      • Реабилитация в ЛОР НИИ
      • Материалы для занятий
      • Реабилитация взрослых
      • Общение в шумных и других сложных условиях
      • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
      • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
      • Методички с Ушариком
      • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
      • Пособия на национальных языках
      • Выбор школы
      • Родителям школьника с КИ
      • Родителям ученика коррекционной с КИ
      • Учителю: Условия усвоения речи учителя
      • Учителю: как быть понятным
      • Учителю: общение с одноклассниками
      • Книги для занятий со школьниками с КИ
      • Замена речевого процессора
      • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
      • Инструкция к речевому процессору
      • Обслуживание и ремонт
  • Хирургические операции
    • Искривление перегородки носа. Септопластика
    • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
    • Лазерная вазотомия - хирургическое лечение вазомоторного ринита
    • Отосклероз. Стапедопластика
    • Тимпанопластика. Хронический средний отит
    • Холестеатома
    • Кохлеарная имплантация
      • Обследование перед кохлеарной имплантацией
      • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
      • Оформление направления на операцию
      • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
      • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
      • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
      • Что такое стволомозговая имплантация
      • Билатеральная кохлеарная имплантация
      • Сопровождение после операции
    • Инвертированная папиллома полости носа
    • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
    • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
    • Аденотомия
    • Аденотомия с тимпанопункцией
    • Аденотомия с тонзиллотомией
    • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
    • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
    • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
    • Предушный свищ
    • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
    • Травматическая деформация уха
    • Ринопластика
    • Лазерная хирургия гортани
  • Пациентам
    • Порядок приема пациентов
    • Правила госпитализации
    • Анализы для госпитализации
    • Правила посещения больных
    • Правила внутреннего распорядка
    • Платные услуги
    • ОМС
    • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
    • Гостиницы поблизости
    • Как добраться
    • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
  • Поликлиника
    • Лечебно-диагностическое отделение
      • ЭЭГ
    • Сурдологическое отделение
      • Сурдопедагог
    • Исследования слуха
    • Исследования дыхания
      • Исследования дыхания
      • Оценка носового дыхания RHINO-SYS
      • Мониторинг дыхания во сне SOMNOcheck
      • Сомнология. Храп
    • Неврология
      • Консультация невролога
      • Тейпирование
      • Мануальная терапия
      • Лечебные блокады
    • Вестибулярная лаборатория
    • Фониатрическое отделение
    • Нарушение функции слуховой трубы у детей
    • КТ, Рентгенологическое отделение
    • Лабораторно-диагностический отдел
      • Исследование функции небных миндалин
    • УЗИ
  • Стационар
    • Хирургическое отделение для взрослых
    • Отделение реконструктивной хирургии
    • Отделение слухоречевой реабилитации
    • Сурдологическое реабилитационное отделение
    • Реабилитационное отделение на Приморском пр. 89
    • Дневной стационар
  • Структура лечебной части
  • Обонятельный тренинг
  • Телемедицинские консультации
Наука
  • Структура научной части
  • Научные конференции
  • Заседания ЛОР-общества
  • Научные исследования
  • Патенты и изобретения
  • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
  • Этический комитет
  • Ученый совет
    • Состав ученого совета
    • План заседаний
    • Положение о порядке присуждения ученых званий
    • Апробация диссертаций
  • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
  • Состав Диссертационного совета
    • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
    • Соискателям
    • Перечень представляемых документов
    • Образец титула диссертации
    • Список рассылки авторефератов
    • Справочные материалы
  • Онлайн опросы
  • Журнал "Российская оториноларингология"
    • Выпуски журнала
Образование
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Информация о реализуемых уровнях образования
      • Информация о профессионально-общественной и/или общественной аккредитации образовательной программы
      • Информация о численности обучающихся
      • Информация о результатах приема
      • Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
      • Информация о реализуемых образовательных программах
      • Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
  • Целевое обучение
  • Ординатура
    • Прием в ординатуру
    • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
    • Врач-стажер
  • Аспирантура
    • Прием в аспирантуру
    • Итоговая аттестация (ИА)
  • Дополнительное профессиональное образование
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
  • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
  • Электронная информационно-образовательная среда
  • Электронное обучение
    • Аспирантура
    • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
    • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
  • Конкурс на замещение должностей ППС
  • Аккредитация специалиста
  • Образовательные и научные мероприятия
Контакты
  • Вопросы и ответы
  • Прием обращений и претензий
  • Заказ справки для налоговой
  • Запрос медицинских документов
  • Отзывы
  • Администрация
Ещё
    СПб НИИ ЛОР Санкт-Петербургский научно-исследовательский
    институт уха, горла, носа и речи Минздрава РФ
    Запись
    Запись
    • Запись
    • Запись на платный прием
    • Запись на исследования
    • Запись на платную операцию
    • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
    • Запись на замену речевого процессора
    • Запись по ДМС
    • Запись по ОМС
    • Запись на операции по квоте ВМП
    • Отмена записи
    Лечение и диагностика
    • Запись
      • Запись
      • Запись на платный прием
      • Запись на исследования
      • Запись на платную операцию
      • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
      • Запись на замену речевого процессора
      • Запись по ДМС
      • Запись по ОМС
      • Запись на операции по квоте ВМП
      • Отмена записи
    • Специалисты
    • Стоимость консультаций
    • Цены на платные услуги
    • Нарушения слуха
      • Аудиологический скрининг новорожденных
      • Кохлеарная имплантация
        • Обследование перед кохлеарной имплантацией
        • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
        • Оформление направления на операцию
        • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
        • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
        • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
        • Что такое стволомозговая имплантация
        • Билатеральная кохлеарная имплантация
        • Сопровождение после операции
      • Реабилитация после кохлеарной имплантации
        • Реабилитация в ЛОР НИИ
        • Материалы для занятий
        • Реабилитация взрослых
        • Общение в шумных и других сложных условиях
        • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
        • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
        • Методички с Ушариком
        • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
        • Пособия на национальных языках
        • Выбор школы
        • Родителям школьника с КИ
        • Родителям ученика коррекционной с КИ
        • Учителю: Условия усвоения речи учителя
        • Учителю: как быть понятным
        • Учителю: общение с одноклассниками
        • Книги для занятий со школьниками с КИ
        • Замена речевого процессора
        • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
        • Инструкция к речевому процессору
        • Обслуживание и ремонт
    • Хирургические операции
      • Искривление перегородки носа. Септопластика
      • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
      • Лазерная вазотомия - хирургическое лечение вазомоторного ринита
      • Отосклероз. Стапедопластика
      • Тимпанопластика. Хронический средний отит
      • Холестеатома
      • Кохлеарная имплантация
        • Обследование перед кохлеарной имплантацией
        • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
        • Оформление направления на операцию
        • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
        • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
        • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
        • Что такое стволомозговая имплантация
        • Билатеральная кохлеарная имплантация
        • Сопровождение после операции
      • Инвертированная папиллома полости носа
      • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
      • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
      • Аденотомия
      • Аденотомия с тимпанопункцией
      • Аденотомия с тонзиллотомией
      • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
      • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
      • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
      • Предушный свищ
      • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
      • Травматическая деформация уха
      • Ринопластика
      • Лазерная хирургия гортани
    • Пациентам
      • Порядок приема пациентов
      • Правила госпитализации
      • Анализы для госпитализации
      • Правила посещения больных
      • Правила внутреннего распорядка
      • Платные услуги
      • ОМС
      • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
      • Гостиницы поблизости
      • Как добраться
      • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
    • Поликлиника
      • Лечебно-диагностическое отделение
        • ЭЭГ
      • Сурдологическое отделение
        • Сурдопедагог
      • Исследования слуха
      • Исследования дыхания
        • Исследования дыхания
        • Оценка носового дыхания RHINO-SYS
        • Мониторинг дыхания во сне SOMNOcheck
        • Сомнология. Храп
      • Неврология
        • Консультация невролога
        • Тейпирование
        • Мануальная терапия
        • Лечебные блокады
      • Вестибулярная лаборатория
      • Фониатрическое отделение
      • Нарушение функции слуховой трубы у детей
      • КТ, Рентгенологическое отделение
      • Лабораторно-диагностический отдел
        • Исследование функции небных миндалин
      • УЗИ
    • Стационар
      • Хирургическое отделение для взрослых
      • Отделение реконструктивной хирургии
      • Отделение слухоречевой реабилитации
      • Сурдологическое реабилитационное отделение
      • Реабилитационное отделение на Приморском пр. 89
      • Дневной стационар
    • Структура лечебной части
    • Обонятельный тренинг
    • Телемедицинские консультации
    Наука
    • Структура научной части
    • Научные конференции
    • Заседания ЛОР-общества
    • Научные исследования
    • Патенты и изобретения
    • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
    • Этический комитет
    • Ученый совет
      • Состав ученого совета
      • План заседаний
      • Положение о порядке присуждения ученых званий
      • Апробация диссертаций
    • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
    • Состав Диссертационного совета
      • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
      • Соискателям
      • Перечень представляемых документов
      • Образец титула диссертации
      • Список рассылки авторефератов
      • Справочные материалы
    • Онлайн опросы
    • Журнал "Российская оториноларингология"
      • Выпуски журнала
    Образование
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
        • Информация о реализуемых уровнях образования
        • Информация о профессионально-общественной и/или общественной аккредитации образовательной программы
        • Информация о численности обучающихся
        • Информация о результатах приема
        • Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
        • Информация о реализуемых образовательных программах
        • Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
    • Целевое обучение
    • Ординатура
      • Прием в ординатуру
      • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
      • Врач-стажер
    • Аспирантура
      • Прием в аспирантуру
      • Итоговая аттестация (ИА)
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
    • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
    • Электронная информационно-образовательная среда
    • Электронное обучение
      • Аспирантура
      • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
      • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
    • Конкурс на замещение должностей ППС
    • Аккредитация специалиста
    • Образовательные и научные мероприятия
    Контакты
    • Вопросы и ответы
    • Прием обращений и претензий
    • Заказ справки для налоговой
    • Запрос медицинских документов
    • Отзывы
    • Администрация
    Ещё
      СПб НИИ ЛОР
      Запись
      • Запись
      • Запись на платный прием
      • Запись на исследования
      • Запись на платную операцию
      • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
      • Запись на замену речевого процессора
      • Запись по ДМС
      • Запись по ОМС
      • Запись на операции по квоте ВМП
      • Отмена записи
      Лечение и диагностика
      • Запись
        • Запись
        • Запись на платный прием
        • Запись на исследования
        • Запись на платную операцию
        • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
        • Запись на замену речевого процессора
        • Запись по ДМС
        • Запись по ОМС
        • Запись на операции по квоте ВМП
        • Отмена записи
      • Специалисты
      • Стоимость консультаций
      • Цены на платные услуги
      • Нарушения слуха
        • Аудиологический скрининг новорожденных
        • Кохлеарная имплантация
          • Обследование перед кохлеарной имплантацией
          • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
          • Оформление направления на операцию
          • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
          • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
          • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
          • Что такое стволомозговая имплантация
          • Билатеральная кохлеарная имплантация
          • Сопровождение после операции
        • Реабилитация после кохлеарной имплантации
          • Реабилитация в ЛОР НИИ
          • Материалы для занятий
          • Реабилитация взрослых
          • Общение в шумных и других сложных условиях
          • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
          • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
          • Методички с Ушариком
          • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
          • Пособия на национальных языках
          • Выбор школы
          • Родителям школьника с КИ
          • Родителям ученика коррекционной с КИ
          • Учителю: Условия усвоения речи учителя
          • Учителю: как быть понятным
          • Учителю: общение с одноклассниками
          • Книги для занятий со школьниками с КИ
          • Замена речевого процессора
          • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
          • Инструкция к речевому процессору
          • Обслуживание и ремонт
      • Хирургические операции
        • Искривление перегородки носа. Септопластика
        • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
        • Лазерная вазотомия - хирургическое лечение вазомоторного ринита
        • Отосклероз. Стапедопластика
        • Тимпанопластика. Хронический средний отит
        • Холестеатома
        • Кохлеарная имплантация
          • Обследование перед кохлеарной имплантацией
          • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
          • Оформление направления на операцию
          • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
          • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
          • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
          • Что такое стволомозговая имплантация
          • Билатеральная кохлеарная имплантация
          • Сопровождение после операции
        • Инвертированная папиллома полости носа
        • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
        • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
        • Аденотомия
        • Аденотомия с тимпанопункцией
        • Аденотомия с тонзиллотомией
        • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
        • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
        • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
        • Предушный свищ
        • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
        • Травматическая деформация уха
        • Ринопластика
        • Лазерная хирургия гортани
      • Пациентам
        • Порядок приема пациентов
        • Правила госпитализации
        • Анализы для госпитализации
        • Правила посещения больных
        • Правила внутреннего распорядка
        • Платные услуги
        • ОМС
        • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
        • Гостиницы поблизости
        • Как добраться
        • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
      • Поликлиника
        • Лечебно-диагностическое отделение
          • ЭЭГ
        • Сурдологическое отделение
          • Сурдопедагог
        • Исследования слуха
        • Исследования дыхания
          • Исследования дыхания
          • Оценка носового дыхания RHINO-SYS
          • Мониторинг дыхания во сне SOMNOcheck
          • Сомнология. Храп
        • Неврология
          • Консультация невролога
          • Тейпирование
          • Мануальная терапия
          • Лечебные блокады
        • Вестибулярная лаборатория
        • Фониатрическое отделение
        • Нарушение функции слуховой трубы у детей
        • КТ, Рентгенологическое отделение
        • Лабораторно-диагностический отдел
          • Исследование функции небных миндалин
        • УЗИ
      • Стационар
        • Хирургическое отделение для взрослых
        • Отделение реконструктивной хирургии
        • Отделение слухоречевой реабилитации
        • Сурдологическое реабилитационное отделение
        • Реабилитационное отделение на Приморском пр. 89
        • Дневной стационар
      • Структура лечебной части
      • Обонятельный тренинг
      • Телемедицинские консультации
      Наука
      • Структура научной части
      • Научные конференции
      • Заседания ЛОР-общества
      • Научные исследования
      • Патенты и изобретения
      • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
      • Этический комитет
      • Ученый совет
        • Состав ученого совета
        • План заседаний
        • Положение о порядке присуждения ученых званий
        • Апробация диссертаций
      • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
      • Состав Диссертационного совета
        • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
        • Соискателям
        • Перечень представляемых документов
        • Образец титула диссертации
        • Список рассылки авторефератов
        • Справочные материалы
      • Онлайн опросы
      • Журнал "Российская оториноларингология"
        • Выпуски журнала
      Образование
      • Сведения об образовательной организации
        • Основные сведения
        • Структура и органы управления образовательной организацией
        • Документы
        • Образование
          • Информация о реализуемых уровнях образования
          • Информация о профессионально-общественной и/или общественной аккредитации образовательной программы
          • Информация о численности обучающихся
          • Информация о результатах приема
          • Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
          • Информация о реализуемых образовательных программах
          • Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
        • Руководство
        • Педагогический состав
        • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
        • Стипендии и меры поддержки обучающихся
        • Платные образовательные услуги
        • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
        • Международное сотрудничество
      • Целевое обучение
      • Ординатура
        • Прием в ординатуру
        • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
        • Врач-стажер
      • Аспирантура
        • Прием в аспирантуру
        • Итоговая аттестация (ИА)
      • Дополнительное профессиональное образование
      • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
      • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
      • Электронная информационно-образовательная среда
      • Электронное обучение
        • Аспирантура
        • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
        • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
      • Конкурс на замещение должностей ППС
      • Аккредитация специалиста
      • Образовательные и научные мероприятия
      Контакты
      • Вопросы и ответы
      • Прием обращений и претензий
      • Заказ справки для налоговой
      • Запрос медицинских документов
      • Отзывы
      • Администрация
      Ещё
        СПб НИИ ЛОР Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт Уха, горла, носа и речи Минздрава РФ
        • Запись
        • Лечение и диагностика
          • Назад
          • Лечение и диагностика
          • Запись
            • Назад
            • Запись
            • Запись
            • Запись на платный прием
            • Запись на исследования
            • Запись на платную операцию
            • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
            • Запись на замену речевого процессора
            • Запись по ДМС
            • Запись по ОМС
            • Запись на операции по квоте ВМП
            • Отмена записи
          • Специалисты
          • Стоимость консультаций
          • Цены на платные услуги
          • Нарушения слуха
            • Назад
            • Нарушения слуха
            • Аудиологический скрининг новорожденных
            • Кохлеарная имплантация
              • Назад
              • Кохлеарная имплантация
              • Обследование перед кохлеарной имплантацией
              • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
              • Оформление направления на операцию
              • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
              • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
              • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
              • Что такое стволомозговая имплантация
              • Билатеральная кохлеарная имплантация
              • Сопровождение после операции
            • Реабилитация после кохлеарной имплантации
              • Назад
              • Реабилитация после кохлеарной имплантации
              • Реабилитация в ЛОР НИИ
              • Материалы для занятий
              • Реабилитация взрослых
              • Общение в шумных и других сложных условиях
              • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
              • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
              • Методички с Ушариком
              • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
              • Пособия на национальных языках
              • Выбор школы
              • Родителям школьника с КИ
              • Родителям ученика коррекционной с КИ
              • Учителю: Условия усвоения речи учителя
              • Учителю: как быть понятным
              • Учителю: общение с одноклассниками
              • Книги для занятий со школьниками с КИ
              • Замена речевого процессора
              • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
              • Инструкция к речевому процессору
              • Обслуживание и ремонт
          • Хирургические операции
            • Назад
            • Хирургические операции
            • Искривление перегородки носа. Септопластика
            • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
            • Лазерная вазотомия - хирургическое лечение вазомоторного ринита
            • Отосклероз. Стапедопластика
            • Тимпанопластика. Хронический средний отит
            • Холестеатома
            • Кохлеарная имплантация
              • Назад
              • Кохлеарная имплантация
              • Обследование перед кохлеарной имплантацией
              • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
              • Оформление направления на операцию
              • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
              • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
              • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
              • Что такое стволомозговая имплантация
              • Билатеральная кохлеарная имплантация
              • Сопровождение после операции
            • Инвертированная папиллома полости носа
            • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
            • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
            • Аденотомия
            • Аденотомия с тимпанопункцией
            • Аденотомия с тонзиллотомией
            • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
            • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
            • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
            • Предушный свищ
            • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
            • Травматическая деформация уха
            • Ринопластика
            • Лазерная хирургия гортани
          • Пациентам
            • Назад
            • Пациентам
            • Порядок приема пациентов
            • Правила госпитализации
            • Анализы для госпитализации
            • Правила посещения больных
            • Правила внутреннего распорядка
            • Платные услуги
            • ОМС
            • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
            • Гостиницы поблизости
            • Как добраться
            • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
          • Поликлиника
            • Назад
            • Поликлиника
            • Лечебно-диагностическое отделение
              • Назад
              • Лечебно-диагностическое отделение
              • ЭЭГ
            • Сурдологическое отделение
              • Назад
              • Сурдологическое отделение
              • Сурдопедагог
            • Исследования слуха
            • Исследования дыхания
              • Назад
              • Исследования дыхания
              • Исследования дыхания
              • Оценка носового дыхания RHINO-SYS
              • Мониторинг дыхания во сне SOMNOcheck
              • Сомнология. Храп
            • Неврология
              • Назад
              • Неврология
              • Консультация невролога
              • Тейпирование
              • Мануальная терапия
              • Лечебные блокады
            • Вестибулярная лаборатория
            • Фониатрическое отделение
            • Нарушение функции слуховой трубы у детей
            • КТ, Рентгенологическое отделение
            • Лабораторно-диагностический отдел
              • Назад
              • Лабораторно-диагностический отдел
              • Исследование функции небных миндалин
            • УЗИ
          • Стационар
            • Назад
            • Стационар
            • Хирургическое отделение для взрослых
            • Отделение реконструктивной хирургии
            • Отделение слухоречевой реабилитации
            • Сурдологическое реабилитационное отделение
            • Реабилитационное отделение на Приморском пр. 89
            • Дневной стационар
          • Структура лечебной части
          • Обонятельный тренинг
          • Телемедицинские консультации
        • Наука
          • Назад
          • Наука
          • Структура научной части
          • Научные конференции
          • Заседания ЛОР-общества
          • Научные исследования
          • Патенты и изобретения
          • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
          • Этический комитет
          • Ученый совет
            • Назад
            • Ученый совет
            • Состав ученого совета
            • План заседаний
            • Положение о порядке присуждения ученых званий
            • Апробация диссертаций
          • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
          • Состав Диссертационного совета
            • Назад
            • Состав Диссертационного совета
            • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
            • Соискателям
            • Перечень представляемых документов
            • Образец титула диссертации
            • Список рассылки авторефератов
            • Справочные материалы
          • Онлайн опросы
          • Журнал "Российская оториноларингология"
            • Назад
            • Журнал "Российская оториноларингология"
            • Выпуски журнала
        • Образование
          • Назад
          • Образование
          • Сведения об образовательной организации
            • Назад
            • Сведения об образовательной организации
            • Основные сведения
            • Структура и органы управления образовательной организацией
            • Документы
            • Образование
              • Назад
              • Образование
              • Информация о реализуемых уровнях образования
              • Информация о профессионально-общественной и/или общественной аккредитации образовательной программы
              • Информация о численности обучающихся
              • Информация о результатах приема
              • Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
              • Информация о реализуемых образовательных программах
              • Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
            • Руководство
            • Педагогический состав
            • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
            • Стипендии и меры поддержки обучающихся
            • Платные образовательные услуги
            • Финансово-хозяйственная деятельность
            • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
            • Международное сотрудничество
          • Целевое обучение
          • Ординатура
            • Назад
            • Ординатура
            • Прием в ординатуру
            • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
            • Врач-стажер
          • Аспирантура
            • Назад
            • Аспирантура
            • Прием в аспирантуру
            • Итоговая аттестация (ИА)
          • Дополнительное профессиональное образование
          • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
          • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
          • Электронная информационно-образовательная среда
          • Электронное обучение
            • Назад
            • Электронное обучение
            • Аспирантура
            • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
            • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
          • Конкурс на замещение должностей ППС
          • Аккредитация специалиста
          • Образовательные и научные мероприятия
        • Об институте
          • Назад
          • Об институте
          • Институт сегодня
          • История
            • Назад
            • История
            • История Петербургской оториноларингологии
          • Директор
          • Администрация
          • Документы и реквизиты
          • Квалификация врачей
          • Вакансии
          • Контролирующие органы
          • Противодействие коррупции
            • Назад
            • Противодействие коррупции
            • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
            • Антикоррупционная экспертиза
            • Методические материалы
            • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
            • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
            • Обратная связь для обращений о фактах коррупции
            • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
            • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
          • Отзывы
          • Контакты
            • Назад
            • Контакты
            • Вопросы и ответы
            • Прием обращений и претензий
            • Заказ справки для налоговой
            • Запрос медицинских документов
            • Отзывы
            • Администрация
        • Контакты
          • Назад
          • Контакты
          • Вопросы и ответы
          • Прием обращений и претензий
          • Заказ справки для налоговой
          • Запрос медицинских документов
          • Отзывы
          • Администрация
        • Пресс-центр
          • Назад
          • Пресс-центр
          • Новости
          • Публикации
            • Назад
            • Публикации
            • R код
            • Я киборг
            • Я вас услышала
          • Видео
          • Фотогалерея
        • Briefly in English
        • +7 (812) 409-09-09
        Будьте на связи
        Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, 9
        info@niilor.ru
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Rutube
        • Главная
        • Вопросы и ответы
        • Мультидисциплинарный подход к коррекции нарушений речевого развития при раннем детском аутизме и аутистикоподобных состояниях Лютин Д.В.***, Крутелев Н.А., Смирнова Т.И., Иванова Н.В.***, Матвеева А.С.*** *ДГБ №19 им.Раухфуса, **НИДОИ им. Т.И. Турнера,

        Мультидисциплинарный подход к коррекции нарушений речевого развития при раннем детском аутизме и аутистикоподобных состояниях Лютин Д.В.***, Крутелев Н.А., Смирнова Т.И., Иванова Н.В.***, Матвеева А.С.*** *ДГБ №19 им.Раухфуса, **НИДОИ им. Т.И. Турнера,

        Лютин Д.В.***, Крутелев Н.А., Смирнова Т.И., Иванова Н.В.***, Матвеева А.С.***
        *ДГБ №19 им.Раухфуса, 
        **НИДОИ им. Т.И. Турнера, 
        ***ФГУ «СПб НИИ ЛОР Росмедтехнологий», г.Санкт-Петербург

        В настоящее время проблема реабилитации детей с ранним детским аутизмом (РДА) и аутистикоподобными нарушениями развития (АНР) стоит особенно остро в связи со значительным увеличением количества больных детей, нуждающихся в компетентной помощи.

        Целью данного исследования является изучение особенностей речевого развития и разработка модифицированных методов комплексной коррекции нарушения речевого развития у детей с РДА и АНР.

        Нами обследовано 5 детей с диагнозом РДА и АНР и 10 детей с задержкой психоречевого развития и АНР в возрасте от 3 до 6 лет. Обследование было направлено на исключение грубой органической патологии головного мозга, определение уровня общего интеллекта (уровня психического развития) и оценку речевой функции. Обследование проводилось врачом-психиатром, врачом-неврологом, психологом и логопедом.

        Также проводилось электроэнцефалографическое исследование (ЭЭГ), нейросонография (УЗИ головного мозга), доплерографическое исследование шейного отдела позвоночника (УЗИ ШОП).

        Психологическое обследование выявило снижение общего эмоционального фона детей, нарушение эмоционального контакта, наличие отрицательной избирательности, резко затрудняющей социализацию и адаптацию в мире, стремление к ограничению взаимодействия с окружающими, присутствие симбиотической связи с близким человеком, выраженную стереотипию движений, моторную неловкость, затрудненность и специфичность восприятия, стремление к повторению воспроизведения ощущений. У четверых детей нарушения поведения в структуре основного заболевания превалировали над речевыми.

        Логопедическое обследование обнаружило у двоих детей мутизм, у остальных отсутствие или резкое ограничение потребности в общении, артикуляторную апраксию, выраженную задержку и специфичность речевого развития, спонтанные стереотипные вокализации и повторения звукокомплексов, слов и словосочетаний, эхолалии.

        Дети прошли курс комплексного лечения и коррекционных занятий, что позволило получить положительную динамику в состоянии психоречевого развития и определить перспективы коррекционного процесса.

        В том случае, когда в клинической картине на первое место, помимо признаков задержки речевого и психического развития, выходят симптомы нарушения поведения (хаотичность, гиперактивность, элементы гетеро- и/или аутоагрессивного поведения, стереотипии), на первое место в терапии выходят атипичные антипсихотики. В подобных случаях, в нашей практике мы используем в качестве стартовой терапии рисперидон с титрованием до минимальной эффективной дозы.

        Последовательное введение в терапию препарата мемантина гидрохлорида в качестве препарата обладающего отчетливым нейропротективным действием, обусловлено представлением о расстройствах развития, как о проявлениях идиопатического неспецифического нарушения формирования нейрональных связей и нейрохимического, нейромедиаторного дисбаланса.

        Психокоррекционная работа включает развитие представлений о себе и об окружающем, помощь в понимании других людей, в овладении навыками коммуникации, преодолении бытовой неприспособленности, развитие внимания с опорой на фиксацию на определенной деятельности методом сенсорной стимуляции, развитие произвольности восприятия и памяти, сюжетизацию деятельности, организацию регламентированного стереотипа обучающего урока.

        Логопедическая работа включает развитие речевого подражания, стимуляцию речевой инициативы, вызывание речевого отклика, непроизвольной словесной реакции, ритмизацию вокализаций, преодоление артикуляторной апраксии, растормаживание речи, развитие понимания речи, приучение к осмыслению и оречевлению (комментированию) элементов действий, проговаривание эмоциональных ощущений и анализ воспринятого материала, сопровождение речью рисования и конструирования, обучение чтению, счёту и письму.

        Выводы:

        1. Задержка речевого развития в структуре общих расстройств развития (в т.ч. аутистических и аутистикоподобных расстройств) требует адекватной медикаментозной терапии, которая является фоном коррекционной работы психологов и логопедов-дефектологов или предшествует ей.
        2. Мемантина гидрохлорид в наших наблюдениях способствует появлению целенаправленности в поведении, улучшает способность к взаимодействию со специалистом в ходе коррекционных занятий, что в целом отражается на эффективности коррекционной программы.
        3. Внедрение современных методов лечения и коррекции в психиатрии, психологии и логопедии позволяет с достаточной эффективностью организовывать реабилитационный процесс у пациентов, страдающих детским аутизмом (РДА) и аутистикоподобными нарушениями развития (АНР).

        Заключение:

        Социализация детей с РДА и АНР, создание адаптационных обучающих программ, коррекция психологического и речевого развития наряду с квалифицированным и компетентным лечением у сертифицированных психиатров и неврологов являются первоочередными задачами специалистов медико-психолого-педагогического направления и определяют пути решения проблемы введения детей с РДА и АНР в окружающий мир.

        Мультидисциплинарный подход к коррекции нарушений речевого развития при раннем детском аутизме и аутистикоподобных состояниях
        Лютин Д.В.***, Крутелев Н.А., Смирнова Т.И., Иванова Н.В.***, Матвеева А.С.*** *ДГБ №19 им.Раухфуса,  **НИДОИ им. Т.И. Турнера,  ***ФГУ «СПб НИИ ЛОР Росмедтехнологий», г.Санкт-Петербург


        Вернуться к списку
        +7 (812) 409-09-09
        info@niilor.ru
        Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, 9


        Мы в соцсетях
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Rutube
        Лечение и диагностика
        Записаться на прием
        Расписание приемов
        Образование
        Образовательная среда
        Наука
        Контакты
        Реквизиты
        Противодействие коррупции
        О Противодействие коррупции на сайте Минздрава РФ
        Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции Минздрава России: 8 (800) 200-05-52
        Опрос
        Портал ЛОРконгресс.рф
        Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
        Журнал «Российская оториноларингология»
        © 2025 Все права защищены.
        Версия для
        слабовидящих
        Версия для
        печати
        Согласие на обработку персональных данных пользователя
        Карта сайта