• Вконтакте
  • Telegram
  • YouTube
  • Rutube
Об институте
Пресс-центр
Версия для слабовидящих
Briefly in English
...
Запись
  • Запись
  • Запись на платный прием
  • Запись на исследования
  • Запись на платную операцию
  • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
  • Запись на замену речевого процессора
  • Запись по ДМС
  • Запись по ОМС
  • Запись на операции по квоте ВМП
  • Отмена записи
Лечение и диагностика
  • Запись
    • Запись
    • Запись на платный прием
    • Запись на исследования
    • Запись на платную операцию
    • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
    • Запись на замену речевого процессора
    • Запись по ДМС
    • Запись по ОМС
    • Запись на операции по квоте ВМП
    • Отмена записи
  • Специалисты
  • Стоимость консультаций
  • Цены на платные услуги
  • Нарушения слуха
    • Аудиологический скрининг новорожденных
    • Кохлеарная имплантация
      • Обследование перед кохлеарной имплантацией
      • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
      • Оформление направления на операцию
      • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
      • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
      • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
      • Что такое стволомозговая имплантация
      • Билатеральная кохлеарная имплантация
      • Сопровождение после операции
    • Реабилитация после кохлеарной имплантации
      • Реабилитация в ЛОР НИИ
      • Материалы для занятий
      • Реабилитация взрослых
      • Общение в шумных и других сложных условиях
      • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
      • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
      • Методички с Ушариком
      • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
      • Пособия на национальных языках
      • Выбор школы
      • Родителям школьника с КИ
      • Родителям ученика коррекционной с КИ
      • Учителю: Условия усвоения речи учителя
      • Учителю: как быть понятным
      • Учителю: общение с одноклассниками
      • Книги для занятий со школьниками с КИ
      • Замена речевого процессора
      • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
      • Инструкция к речевому процессору
      • Обслуживание и ремонт
  • Хирургические операции
    • Искривление перегородки носа. Септопластика
    • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
    • Лазерная вазотомия - хирургическое лечение вазомоторного ринита
    • Отосклероз. Стапедопластика
    • Тимпанопластика. Хронический средний отит
    • Холестеатома
    • Кохлеарная имплантация
      • Обследование перед кохлеарной имплантацией
      • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
      • Оформление направления на операцию
      • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
      • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
      • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
      • Что такое стволомозговая имплантация
      • Билатеральная кохлеарная имплантация
      • Сопровождение после операции
    • Инвертированная папиллома полости носа
    • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
    • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
    • Аденотомия
    • Аденотомия с тимпанопункцией
    • Аденотомия с тонзиллотомией
    • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
    • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
    • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
    • Предушный свищ
    • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
    • Травматическая деформация уха
    • Ринопластика
    • Лазерная хирургия гортани
  • Пациентам
    • Порядок приема пациентов
    • Правила госпитализации
    • Анализы для госпитализации
    • Правила посещения больных
    • Правила внутреннего распорядка
    • Платные услуги
    • ОМС
    • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
    • Гостиницы поблизости
    • Как добраться
    • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
  • Поликлиника
    • Лечебно-диагностическое отделение
      • ЭЭГ
    • Сурдологическое отделение
      • Сурдопедагог
    • Исследования слуха
    • Исследования дыхания
      • Исследования дыхания
      • Оценка носового дыхания RHINO-SYS
      • Мониторинг дыхания во сне SOMNOcheck
      • Сомнология. Храп
    • Неврология
      • Консультация невролога
      • Тейпирование
      • Мануальная терапия
      • Лечебные блокады
    • Вестибулярная лаборатория
    • Фониатрическое отделение
    • Нарушение функции слуховой трубы у детей
    • КТ, Рентгенологическое отделение
    • Лабораторно-диагностический отдел
      • Исследование функции небных миндалин
    • УЗИ
  • Стационар
    • Хирургическое отделение для взрослых
    • Отделение реконструктивной хирургии
    • Отделение слухоречевой реабилитации
    • Сурдологическое реабилитационное отделение
    • Реабилитационное отделение на Приморском пр. 89
    • Дневной стационар
  • Структура лечебной части
  • Обонятельный тренинг
  • Телемедицинские консультации
Наука
  • Структура научной части
  • Научные конференции
  • Заседания ЛОР-общества
  • Научные исследования
  • Патенты и изобретения
  • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
  • Этический комитет
  • Ученый совет
    • Состав ученого совета
    • План заседаний
    • Положение о порядке присуждения ученых званий
    • Апробация диссертаций
  • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
  • Состав Диссертационного совета
    • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
    • Соискателям
    • Перечень представляемых документов
    • Образец титула диссертации
    • Список рассылки авторефератов
    • Справочные материалы
  • Онлайн опросы
  • Журнал "Российская оториноларингология"
    • Выпуски журнала
Образование
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Информация о реализуемых уровнях образования
      • Информация о профессионально-общественной и/или общественной аккредитации образовательной программы
      • Информация о численности обучающихся
      • Информация о результатах приема
      • Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
      • Информация о реализуемых образовательных программах
      • Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Международное сотрудничество
  • Целевое обучение
  • Ординатура
    • Прием в ординатуру
    • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
    • Врач-стажер
  • Аспирантура
    • Прием в аспирантуру
    • Итоговая аттестация (ИА)
  • Дополнительное профессиональное образование
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
  • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
  • Электронная информационно-образовательная среда
  • Электронное обучение
    • Аспирантура
    • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
    • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
  • Конкурс на замещение должностей ППС
  • Аккредитация специалиста
  • Образовательные и научные мероприятия
Контакты
  • Вопросы и ответы
  • Прием обращений и претензий
  • Заказ справки для налоговой
  • Запрос медицинских документов
  • Отзывы
  • Администрация
Ещё
    СПб НИИ ЛОР Санкт-Петербургский научно-исследовательский
    институт уха, горла, носа и речи Минздрава РФ
    Запись
    Запись
    • Запись
    • Запись на платный прием
    • Запись на исследования
    • Запись на платную операцию
    • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
    • Запись на замену речевого процессора
    • Запись по ДМС
    • Запись по ОМС
    • Запись на операции по квоте ВМП
    • Отмена записи
    Лечение и диагностика
    • Запись
      • Запись
      • Запись на платный прием
      • Запись на исследования
      • Запись на платную операцию
      • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
      • Запись на замену речевого процессора
      • Запись по ДМС
      • Запись по ОМС
      • Запись на операции по квоте ВМП
      • Отмена записи
    • Специалисты
    • Стоимость консультаций
    • Цены на платные услуги
    • Нарушения слуха
      • Аудиологический скрининг новорожденных
      • Кохлеарная имплантация
        • Обследование перед кохлеарной имплантацией
        • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
        • Оформление направления на операцию
        • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
        • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
        • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
        • Что такое стволомозговая имплантация
        • Билатеральная кохлеарная имплантация
        • Сопровождение после операции
      • Реабилитация после кохлеарной имплантации
        • Реабилитация в ЛОР НИИ
        • Материалы для занятий
        • Реабилитация взрослых
        • Общение в шумных и других сложных условиях
        • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
        • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
        • Методички с Ушариком
        • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
        • Пособия на национальных языках
        • Выбор школы
        • Родителям школьника с КИ
        • Родителям ученика коррекционной с КИ
        • Учителю: Условия усвоения речи учителя
        • Учителю: как быть понятным
        • Учителю: общение с одноклассниками
        • Книги для занятий со школьниками с КИ
        • Замена речевого процессора
        • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
        • Инструкция к речевому процессору
        • Обслуживание и ремонт
    • Хирургические операции
      • Искривление перегородки носа. Септопластика
      • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
      • Лазерная вазотомия - хирургическое лечение вазомоторного ринита
      • Отосклероз. Стапедопластика
      • Тимпанопластика. Хронический средний отит
      • Холестеатома
      • Кохлеарная имплантация
        • Обследование перед кохлеарной имплантацией
        • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
        • Оформление направления на операцию
        • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
        • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
        • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
        • Что такое стволомозговая имплантация
        • Билатеральная кохлеарная имплантация
        • Сопровождение после операции
      • Инвертированная папиллома полости носа
      • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
      • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
      • Аденотомия
      • Аденотомия с тимпанопункцией
      • Аденотомия с тонзиллотомией
      • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
      • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
      • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
      • Предушный свищ
      • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
      • Травматическая деформация уха
      • Ринопластика
      • Лазерная хирургия гортани
    • Пациентам
      • Порядок приема пациентов
      • Правила госпитализации
      • Анализы для госпитализации
      • Правила посещения больных
      • Правила внутреннего распорядка
      • Платные услуги
      • ОМС
      • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
      • Гостиницы поблизости
      • Как добраться
      • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
    • Поликлиника
      • Лечебно-диагностическое отделение
        • ЭЭГ
      • Сурдологическое отделение
        • Сурдопедагог
      • Исследования слуха
      • Исследования дыхания
        • Исследования дыхания
        • Оценка носового дыхания RHINO-SYS
        • Мониторинг дыхания во сне SOMNOcheck
        • Сомнология. Храп
      • Неврология
        • Консультация невролога
        • Тейпирование
        • Мануальная терапия
        • Лечебные блокады
      • Вестибулярная лаборатория
      • Фониатрическое отделение
      • Нарушение функции слуховой трубы у детей
      • КТ, Рентгенологическое отделение
      • Лабораторно-диагностический отдел
        • Исследование функции небных миндалин
      • УЗИ
    • Стационар
      • Хирургическое отделение для взрослых
      • Отделение реконструктивной хирургии
      • Отделение слухоречевой реабилитации
      • Сурдологическое реабилитационное отделение
      • Реабилитационное отделение на Приморском пр. 89
      • Дневной стационар
    • Структура лечебной части
    • Обонятельный тренинг
    • Телемедицинские консультации
    Наука
    • Структура научной части
    • Научные конференции
    • Заседания ЛОР-общества
    • Научные исследования
    • Патенты и изобретения
    • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
    • Этический комитет
    • Ученый совет
      • Состав ученого совета
      • План заседаний
      • Положение о порядке присуждения ученых званий
      • Апробация диссертаций
    • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
    • Состав Диссертационного совета
      • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
      • Соискателям
      • Перечень представляемых документов
      • Образец титула диссертации
      • Список рассылки авторефератов
      • Справочные материалы
    • Онлайн опросы
    • Журнал "Российская оториноларингология"
      • Выпуски журнала
    Образование
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
        • Информация о реализуемых уровнях образования
        • Информация о профессионально-общественной и/или общественной аккредитации образовательной программы
        • Информация о численности обучающихся
        • Информация о результатах приема
        • Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
        • Информация о реализуемых образовательных программах
        • Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Международное сотрудничество
    • Целевое обучение
    • Ординатура
      • Прием в ординатуру
      • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
      • Врач-стажер
    • Аспирантура
      • Прием в аспирантуру
      • Итоговая аттестация (ИА)
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
    • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
    • Электронная информационно-образовательная среда
    • Электронное обучение
      • Аспирантура
      • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
      • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
    • Конкурс на замещение должностей ППС
    • Аккредитация специалиста
    • Образовательные и научные мероприятия
    Контакты
    • Вопросы и ответы
    • Прием обращений и претензий
    • Заказ справки для налоговой
    • Запрос медицинских документов
    • Отзывы
    • Администрация
    Ещё
      СПб НИИ ЛОР
      Запись
      • Запись
      • Запись на платный прием
      • Запись на исследования
      • Запись на платную операцию
      • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
      • Запись на замену речевого процессора
      • Запись по ДМС
      • Запись по ОМС
      • Запись на операции по квоте ВМП
      • Отмена записи
      Лечение и диагностика
      • Запись
        • Запись
        • Запись на платный прием
        • Запись на исследования
        • Запись на платную операцию
        • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
        • Запись на замену речевого процессора
        • Запись по ДМС
        • Запись по ОМС
        • Запись на операции по квоте ВМП
        • Отмена записи
      • Специалисты
      • Стоимость консультаций
      • Цены на платные услуги
      • Нарушения слуха
        • Аудиологический скрининг новорожденных
        • Кохлеарная имплантация
          • Обследование перед кохлеарной имплантацией
          • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
          • Оформление направления на операцию
          • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
          • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
          • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
          • Что такое стволомозговая имплантация
          • Билатеральная кохлеарная имплантация
          • Сопровождение после операции
        • Реабилитация после кохлеарной имплантации
          • Реабилитация в ЛОР НИИ
          • Материалы для занятий
          • Реабилитация взрослых
          • Общение в шумных и других сложных условиях
          • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
          • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
          • Методички с Ушариком
          • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
          • Пособия на национальных языках
          • Выбор школы
          • Родителям школьника с КИ
          • Родителям ученика коррекционной с КИ
          • Учителю: Условия усвоения речи учителя
          • Учителю: как быть понятным
          • Учителю: общение с одноклассниками
          • Книги для занятий со школьниками с КИ
          • Замена речевого процессора
          • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
          • Инструкция к речевому процессору
          • Обслуживание и ремонт
      • Хирургические операции
        • Искривление перегородки носа. Септопластика
        • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
        • Лазерная вазотомия - хирургическое лечение вазомоторного ринита
        • Отосклероз. Стапедопластика
        • Тимпанопластика. Хронический средний отит
        • Холестеатома
        • Кохлеарная имплантация
          • Обследование перед кохлеарной имплантацией
          • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
          • Оформление направления на операцию
          • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
          • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
          • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
          • Что такое стволомозговая имплантация
          • Билатеральная кохлеарная имплантация
          • Сопровождение после операции
        • Инвертированная папиллома полости носа
        • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
        • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
        • Аденотомия
        • Аденотомия с тимпанопункцией
        • Аденотомия с тонзиллотомией
        • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
        • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
        • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
        • Предушный свищ
        • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
        • Травматическая деформация уха
        • Ринопластика
        • Лазерная хирургия гортани
      • Пациентам
        • Порядок приема пациентов
        • Правила госпитализации
        • Анализы для госпитализации
        • Правила посещения больных
        • Правила внутреннего распорядка
        • Платные услуги
        • ОМС
        • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
        • Гостиницы поблизости
        • Как добраться
        • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
      • Поликлиника
        • Лечебно-диагностическое отделение
          • ЭЭГ
        • Сурдологическое отделение
          • Сурдопедагог
        • Исследования слуха
        • Исследования дыхания
          • Исследования дыхания
          • Оценка носового дыхания RHINO-SYS
          • Мониторинг дыхания во сне SOMNOcheck
          • Сомнология. Храп
        • Неврология
          • Консультация невролога
          • Тейпирование
          • Мануальная терапия
          • Лечебные блокады
        • Вестибулярная лаборатория
        • Фониатрическое отделение
        • Нарушение функции слуховой трубы у детей
        • КТ, Рентгенологическое отделение
        • Лабораторно-диагностический отдел
          • Исследование функции небных миндалин
        • УЗИ
      • Стационар
        • Хирургическое отделение для взрослых
        • Отделение реконструктивной хирургии
        • Отделение слухоречевой реабилитации
        • Сурдологическое реабилитационное отделение
        • Реабилитационное отделение на Приморском пр. 89
        • Дневной стационар
      • Структура лечебной части
      • Обонятельный тренинг
      • Телемедицинские консультации
      Наука
      • Структура научной части
      • Научные конференции
      • Заседания ЛОР-общества
      • Научные исследования
      • Патенты и изобретения
      • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
      • Этический комитет
      • Ученый совет
        • Состав ученого совета
        • План заседаний
        • Положение о порядке присуждения ученых званий
        • Апробация диссертаций
      • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
      • Состав Диссертационного совета
        • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
        • Соискателям
        • Перечень представляемых документов
        • Образец титула диссертации
        • Список рассылки авторефератов
        • Справочные материалы
      • Онлайн опросы
      • Журнал "Российская оториноларингология"
        • Выпуски журнала
      Образование
      • Сведения об образовательной организации
        • Основные сведения
        • Структура и органы управления образовательной организацией
        • Документы
        • Образование
          • Информация о реализуемых уровнях образования
          • Информация о профессионально-общественной и/или общественной аккредитации образовательной программы
          • Информация о численности обучающихся
          • Информация о результатах приема
          • Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
          • Информация о реализуемых образовательных программах
          • Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
        • Руководство
        • Педагогический состав
        • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
        • Стипендии и меры поддержки обучающихся
        • Платные образовательные услуги
        • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
        • Международное сотрудничество
      • Целевое обучение
      • Ординатура
        • Прием в ординатуру
        • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
        • Врач-стажер
      • Аспирантура
        • Прием в аспирантуру
        • Итоговая аттестация (ИА)
      • Дополнительное профессиональное образование
      • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
      • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
      • Электронная информационно-образовательная среда
      • Электронное обучение
        • Аспирантура
        • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
        • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
      • Конкурс на замещение должностей ППС
      • Аккредитация специалиста
      • Образовательные и научные мероприятия
      Контакты
      • Вопросы и ответы
      • Прием обращений и претензий
      • Заказ справки для налоговой
      • Запрос медицинских документов
      • Отзывы
      • Администрация
      Ещё
        СПб НИИ ЛОР Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт Уха, горла, носа и речи Минздрава РФ
        • Запись
        • Лечение и диагностика
          • Назад
          • Лечение и диагностика
          • Запись
            • Назад
            • Запись
            • Запись
            • Запись на платный прием
            • Запись на исследования
            • Запись на платную операцию
            • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
            • Запись на замену речевого процессора
            • Запись по ДМС
            • Запись по ОМС
            • Запись на операции по квоте ВМП
            • Отмена записи
          • Специалисты
          • Стоимость консультаций
          • Цены на платные услуги
          • Нарушения слуха
            • Назад
            • Нарушения слуха
            • Аудиологический скрининг новорожденных
            • Кохлеарная имплантация
              • Назад
              • Кохлеарная имплантация
              • Обследование перед кохлеарной имплантацией
              • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
              • Оформление направления на операцию
              • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
              • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
              • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
              • Что такое стволомозговая имплантация
              • Билатеральная кохлеарная имплантация
              • Сопровождение после операции
            • Реабилитация после кохлеарной имплантации
              • Назад
              • Реабилитация после кохлеарной имплантации
              • Реабилитация в ЛОР НИИ
              • Материалы для занятий
              • Реабилитация взрослых
              • Общение в шумных и других сложных условиях
              • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
              • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
              • Методички с Ушариком
              • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
              • Пособия на национальных языках
              • Выбор школы
              • Родителям школьника с КИ
              • Родителям ученика коррекционной с КИ
              • Учителю: Условия усвоения речи учителя
              • Учителю: как быть понятным
              • Учителю: общение с одноклассниками
              • Книги для занятий со школьниками с КИ
              • Замена речевого процессора
              • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
              • Инструкция к речевому процессору
              • Обслуживание и ремонт
          • Хирургические операции
            • Назад
            • Хирургические операции
            • Искривление перегородки носа. Септопластика
            • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
            • Лазерная вазотомия - хирургическое лечение вазомоторного ринита
            • Отосклероз. Стапедопластика
            • Тимпанопластика. Хронический средний отит
            • Холестеатома
            • Кохлеарная имплантация
              • Назад
              • Кохлеарная имплантация
              • Обследование перед кохлеарной имплантацией
              • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
              • Оформление направления на операцию
              • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
              • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
              • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
              • Что такое стволомозговая имплантация
              • Билатеральная кохлеарная имплантация
              • Сопровождение после операции
            • Инвертированная папиллома полости носа
            • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
            • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
            • Аденотомия
            • Аденотомия с тимпанопункцией
            • Аденотомия с тонзиллотомией
            • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
            • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
            • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
            • Предушный свищ
            • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
            • Травматическая деформация уха
            • Ринопластика
            • Лазерная хирургия гортани
          • Пациентам
            • Назад
            • Пациентам
            • Порядок приема пациентов
            • Правила госпитализации
            • Анализы для госпитализации
            • Правила посещения больных
            • Правила внутреннего распорядка
            • Платные услуги
            • ОМС
            • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
            • Гостиницы поблизости
            • Как добраться
            • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
          • Поликлиника
            • Назад
            • Поликлиника
            • Лечебно-диагностическое отделение
              • Назад
              • Лечебно-диагностическое отделение
              • ЭЭГ
            • Сурдологическое отделение
              • Назад
              • Сурдологическое отделение
              • Сурдопедагог
            • Исследования слуха
            • Исследования дыхания
              • Назад
              • Исследования дыхания
              • Исследования дыхания
              • Оценка носового дыхания RHINO-SYS
              • Мониторинг дыхания во сне SOMNOcheck
              • Сомнология. Храп
            • Неврология
              • Назад
              • Неврология
              • Консультация невролога
              • Тейпирование
              • Мануальная терапия
              • Лечебные блокады
            • Вестибулярная лаборатория
            • Фониатрическое отделение
            • Нарушение функции слуховой трубы у детей
            • КТ, Рентгенологическое отделение
            • Лабораторно-диагностический отдел
              • Назад
              • Лабораторно-диагностический отдел
              • Исследование функции небных миндалин
            • УЗИ
          • Стационар
            • Назад
            • Стационар
            • Хирургическое отделение для взрослых
            • Отделение реконструктивной хирургии
            • Отделение слухоречевой реабилитации
            • Сурдологическое реабилитационное отделение
            • Реабилитационное отделение на Приморском пр. 89
            • Дневной стационар
          • Структура лечебной части
          • Обонятельный тренинг
          • Телемедицинские консультации
        • Наука
          • Назад
          • Наука
          • Структура научной части
          • Научные конференции
          • Заседания ЛОР-общества
          • Научные исследования
          • Патенты и изобретения
          • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
          • Этический комитет
          • Ученый совет
            • Назад
            • Ученый совет
            • Состав ученого совета
            • План заседаний
            • Положение о порядке присуждения ученых званий
            • Апробация диссертаций
          • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
          • Состав Диссертационного совета
            • Назад
            • Состав Диссертационного совета
            • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
            • Соискателям
            • Перечень представляемых документов
            • Образец титула диссертации
            • Список рассылки авторефератов
            • Справочные материалы
          • Онлайн опросы
          • Журнал "Российская оториноларингология"
            • Назад
            • Журнал "Российская оториноларингология"
            • Выпуски журнала
        • Образование
          • Назад
          • Образование
          • Сведения об образовательной организации
            • Назад
            • Сведения об образовательной организации
            • Основные сведения
            • Структура и органы управления образовательной организацией
            • Документы
            • Образование
              • Назад
              • Образование
              • Информация о реализуемых уровнях образования
              • Информация о профессионально-общественной и/или общественной аккредитации образовательной программы
              • Информация о численности обучающихся
              • Информация о результатах приема
              • Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
              • Информация о реализуемых образовательных программах
              • Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
            • Руководство
            • Педагогический состав
            • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
            • Стипендии и меры поддержки обучающихся
            • Платные образовательные услуги
            • Финансово-хозяйственная деятельность
            • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
            • Международное сотрудничество
          • Целевое обучение
          • Ординатура
            • Назад
            • Ординатура
            • Прием в ординатуру
            • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
            • Врач-стажер
          • Аспирантура
            • Назад
            • Аспирантура
            • Прием в аспирантуру
            • Итоговая аттестация (ИА)
          • Дополнительное профессиональное образование
          • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
          • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
          • Электронная информационно-образовательная среда
          • Электронное обучение
            • Назад
            • Электронное обучение
            • Аспирантура
            • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
            • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
          • Конкурс на замещение должностей ППС
          • Аккредитация специалиста
          • Образовательные и научные мероприятия
        • Об институте
          • Назад
          • Об институте
          • Институт сегодня
          • История
            • Назад
            • История
            • История Петербургской оториноларингологии
          • Директор
          • Администрация
          • Документы и реквизиты
          • Квалификация врачей
          • Вакансии
          • Контролирующие органы
          • Противодействие коррупции
            • Назад
            • Противодействие коррупции
            • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
            • Антикоррупционная экспертиза
            • Методические материалы
            • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
            • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
            • Обратная связь для обращений о фактах коррупции
            • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
            • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
          • Отзывы
          • Контакты
            • Назад
            • Контакты
            • Вопросы и ответы
            • Прием обращений и претензий
            • Заказ справки для налоговой
            • Запрос медицинских документов
            • Отзывы
            • Администрация
        • Контакты
          • Назад
          • Контакты
          • Вопросы и ответы
          • Прием обращений и претензий
          • Заказ справки для налоговой
          • Запрос медицинских документов
          • Отзывы
          • Администрация
        • Пресс-центр
          • Назад
          • Пресс-центр
          • Новости
          • Публикации
            • Назад
            • Публикации
            • R код
            • Я киборг
            • Я вас услышала
          • Видео
          • Фотогалерея
        • Briefly in English
        • +7 (812) 409-09-09
        Будьте на связи
        Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, 9
        info@niilor.ru
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Rutube
        • Главная
        • Вопросы и ответы
        • Изучение импрессивной речи у детей с ранним детским аутизмом Артемова Е.Э. Московский государственный гуманитарный университет им.М.А.Шолохова

        Изучение импрессивной речи у детей с ранним детским аутизмом Артемова Е.Э. Московский государственный гуманитарный университет им.М.А.Шолохова

        Артемова Е.Э.
        Московский государственный гуманитарный университет им.М.А.Шолохова

        В последние годы возрастает число детей с диагнозом «ранний детский аутизм» (РДА). Это психическое расстройство характеризуется нарушением развития эмоционально-волевой сферы ребенка, снижением способности к коммуникации, а также задержкой и нарушениями развития речи.

        Целью настоящего исследования было выявление характерных особенностей нарушения речи у детей с РДА и взаимовлияния нарушения эмоционально-волевой сферы на сформированность пассивного словаря обозначенной категории детей.

        Экспериментальное исследование проводили в три этапа. На первом этапе изучали особенности эмоционально-волевой сферы детей с РДА: определяли тип коммуникации, особенности поведения и степень обучаемости. На втором этапе проводили логопедическое обследование с целью выявить уровень сформированности импрессивного словаря обследуемых детей: обследовали уровень понимания инструкций, объем лексического запаса, уровень понимания грамматических форм словоизменения. На третьем этапе были проанализированы полученные экспериментальные данные.

        Экспериментальное исследование проводили на базе Центра развития детей «Подсолнух» г.Москва. В обследовании принимали участие 10 детей с диагнозом РДА. Речевой статус обследуемых: ОНР I уровень речевого развития - три человека, ОНР II уровень речевого развития - четыре человека, ОНР III уровень речевого развития - три человека.

        Для оценки полученных результатов нами была разработана балльная шкала для каждой серии заданий. Применение качественно-количественной оценки результатов эксперимента позволило нам выделить степени сформированности эмоционально-волевой сферы:

        • высокая - ребенок осуществляет речевую коммуникацию, которая носит информативный характер; визуальный контакт присутствует; речь носит интонированный характер;
        • средняя - коммуникация осуществляется не полностью, визуальный контакт не устойчивый, нет эмоционального контакта с матерью или наоборот - отношения носят «симбиотический» характер;
        • низкая - коммуникация отсутствует; ребенок не реагирует на свое имя, не понимает обращенной речи; не реагирует на изменения интонации, проявляет агрессию или аутоагрессию.

        Изучение особенностей пассивного словаря детей с РДА позволило нам выделить следующие уровни его сформированности: высокий, средний, низкий. Эти уровни характеризуются качественными отличиями. Ребенок, владеющий высоким уровнем, различает изменения значений, вносимых отдельными частями слова. На среднем уровне дети хорошо ориентируются в названиях предметов, но затрудняются в назывании действий. Не понимают вопросов косвенных падежей, не различают грамматических форм слова. Дети, у которых отмечали низкий уровень сформированности пассивного словаря, не воспринимают речь окружающих, иногда реагируя на свое имя. Могут показать свои части тела, но не различают по словесной инструкции изображения предметов, хорошо знакомых в быту.

        Проведенный сопоставительный анализ позволил выявить взаимосвязь между степенью сформированности эмоционально-волевой сферы и уровнем импрессивной речи. Нарушения эмоционально-волевой сферы при раннем детском аутизме существенно затрудняют процесс коммуникации, что в свою очередь приводит к отклонениям в формировании всех компонентов речевой системы.

        Построение программ коррекционно-логопедической работы с детьми с ранним детским аутизмом требует учитывать не только уровень развития речи, но и особенности эмоционально-волевой сферы, отклонения в поведении, наличие агрессии и др. В связи с этим представляется необходимым отметить, что использование индивидуально-дифференцированного подхода, учитывающего степень выраженности речевых и неречевых нарушений, позволит существенно повысить эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми с ранним детским аутизмом.


        Вернуться к списку
        +7 (812) 409-09-09
        info@niilor.ru
        Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, 9


        Мы в соцсетях
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Rutube
        Лечение и диагностика
        Записаться на прием
        Расписание приемов
        Образование
        Образовательная среда
        Наука
        Контакты
        Реквизиты
        Противодействие коррупции
        О Противодействие коррупции на сайте Минздрава РФ
        Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции Минздрава России: 8 (800) 200-05-52
        Опрос
        Портал ЛОРконгресс.рф
        Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
        Журнал «Российская оториноларингология»
        © 2025 Все права защищены.
        Версия для
        слабовидящих
        Версия для
        печати
        Согласие на обработку персональных данных пользователя
        Карта сайта